История танцевальной народной обуви

История танцевальной народной обуви

1. Путь появление танцевальной народной обуви

2. История появления

2.1 В древнейшие времена

2.2 Темное средневековье

2.3 Версальский шик

2.4 Новое время

2.5 Современность

3. Какими должны быть народно-характерные туфли?


Народная танцевальная и сценическая обувь. Народная обувь - это специальная танцевальная, сценическая одежда, предназначенная для Ансамблей народного танца, Ансамблей песни, танца. Каждый народный танец, который выполняется народными артистами, включает в себя характерный костюм, особую танцевальную - народные сапоги, которые несут традиции, колорит, историю, народов мира.

Сейчас сапоги для народного танца, специальная сценическая одежда производится только для артистов, в основном в нескольких вариантах: для танца, для цирка, для театральных постановок. В зависимости от вида деятельности выбираются материалы для создания верхней части обуви, подошвы. Любая выполненная модель народной туфли может быть переделана, изменена, декорирована в соответствии с характером народа по индивидуальному заказу. Однако, изготовленные, декорированные народные сапоги подходят к общему стилю, характеру не только костюма, но и того народа, который представляется артистами.

Пример: если это народно-русский танец - тогда берутся сапоги красного, черного цвета, украинский пляски такие же цвета, а вот к плясу народов севера - сапог для танца будет имитировать, унты. Татарские или грузинские Сапоги-ичиги выполнены так, что подошва у обуви из мягкой натуральной кожи, голенище с высоким отворотом, резиновая вставка на голенище с внутренней стороны сапог т.д.

Специальная танцевальная - народная или сценическая одежда, к примеру для артистов хора, артистов балета обязана нести удобство и комфорт, особенно народные башмаки для плясок, так как исполнителю народного танца, нужно красиво танцевать, выполнять разной сложности трюки не думая о дискомфорте.

Вот вам пример: пляс "стукалка" артистам народного исполнения необходимо исполнить связки движений с перестукиваниями. Все это на протяжении почти всей постановки, значит профессиональная танцевальная обувь, должна быть такой, чтобы она защищала от ударов стопу.

Но обувь не всегда была приспособлена для разных видов танцев, на ее создание приходилось тратить большое количество времени и подручных материалов. В истории можно выделить несколько периодов развития танцевальной обуви, о чем и пойдет речь в следующем разделе.


2.История появления

2.1 В ДРЕВНЕЙШИЕ ВРЕМЕНА

На первых порах для создания танцевальной обуви решали подручными средствами – обматывали ступни свежей выделанной шкурой бизона, мамонта. В свойствах стельки использовали сушеную траву, мягкую солому. Но со временем из-за усложнения танцевальных движений, такой формат танцевальной обуви потерял свою актуальность в силу непрактичности.

В средневековье к выбору материалу для ботинок, а именно к коже, стали подходить более тщательно. Для подошвы брали толстую свиную, бычью кожу. Для верха тонкую ткань оленя, теленка. Из-за дорогого материала, работ мастера, такие туфли могли позволить себе не все артисты. Большинство выступало в чем получится – в сандалиях, простых вывороточных сапожках из овечьей кожи, просто босиком.


2.2 ТЕМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

С приходом эры Христианства любые занятия, направленные на развлечения, в том числе плясов, были объявлены под запретом. Востребованность к танцевальному искусству, обуви возродился в 14 столетии. В этот период появляется мода на светские рауты, дворцовые балы, на которых танцоры надевали мягкие тапочки, сшитые из тонких тканей — кожи, парчи, шелка, расшитой бисером мягчайшей кожи. На верх такой обуви наносились ориентальные цветочные орнаменты, носок украшался полудрагоценными камнями.

Мужчины специальной обуви для танцев не носили, их выбор падал на модные в те столетия высокие кожаные сапоги ботфорты на небольшом подкованном каблуке.


2.3 ВЕРСАЛЬСКИЙ ШИК

Под влиянием Версальского королевского двора, в 17 веке на пьедестал моды встали удобные круглоносые туфли на 3-7 сантиметровом каблуке. Верхушку обуви делали из мягких тканей: сатина, шелка, бархата, атласа или же из прочной натуральной кожи, окрашенной в коричневый, черный, красный и белый цвета. Колодку делали из дерева, а после подбивалась кожей, металлическими пластинами. Самый главный шик в те года – каблуки разного цвета, длинный язычок, высоко выходящий за уровень шнуровки.


2.4 НОВОЕ ВРЕМЯ

Век нового времени подарил миру каучук, а обуви – прочную, одновременно гибкую резиновую подошву. Одновременно с этой инновацией, при пошиве туфлей, сапожек обувщики стали применять швейные машинки. Эта техника позволила легко и быстро прострочить ткань, тонкую кожу, что значительно удешевляет сапоги, а также использовать прочные металлические элементы фурнитуры, декора.


2.5 СОВРЕМЕННОСТЬ

Благодаря появлению новых технологий, на сегодняшний день танцевальные туфли создаются как из современных синтетических, так из натуральных материалов. Современные танцоры, исходят от выбранного ими стиля, сложности подготовки, в тренировочном процессе. На выступлениях используют балетные тапочки, джазовки, бальные туфли «стандарт» или «латина». Исполнители народных характерных танцев, не изменяют традициям и отдают свое предпочтение натуральным сапожкам, сшитым по оригинальной вывороточной технологии по замерам, снятым с каждого артиста индивидуально. Вот такая история танцевальной обуви.


3. Какими должны быть народно-характерные туфли?

Выводы об особенностях конструкции и материалов, идеальной обуви:

  • натуральная кожа и качественный текстиль внутренней отделки
  • наборный каблук, подбитый гвоздиками;
  • танцевальная колодка и специальный супинатор защитит ноги от быстрого наступления усталости.
  • клеевой метод изготовления – туфля получается максимально целостной, швы и детали, которые могут натирать, сведены к нулю.