Как правильно выбрать сценическую обувь: советы, которые помогут правильно подобрать обувь при покупке
Танцевальная обувь — это важная составная часть всего сценического костюма. Она должна быть не только удобной, легкой и красивой, но и отвечать особенностям специфики конкретного танца. Расскажем, как подобрать качественную модель, которая будет служить долго.
Высота и форма каблука
На первый взгляд туфли кажутся похожими, однако на самом деле разнообразие фасонов существует, чтобы удовлетворить любые пожелания. Высота каблука должна выбираться с учетом опыта в танцах или по рекомендации тренера. Поэтому новичкам рекомендуется начинать с тренировочных моделей, а модницам — пожалеть свои ноги и не вставать в первое время на высокие каблуки.
При выборе подъема и высоты каблука стоит учитывать характер движений, которые танцору предстоит регулярно делать. Если он в танце будет активно перемещаться, прыгать, лучше не выбирать модели с высокими каблуками. Лучше исходить из стиля танца, характера движений и возможности с комфортом танцевать.
Помимо высоты, на устойчивость влияет также форма. Разумеется, устойчивее себя можно почувствовать на широком каблуке. Однако тоненькая шпилька придаст образу женственность, что особенно важно, например, в парных, бальных, свадебных танцах, а также в целом в сочетании с платьем.
Можно подобрать приемлемый компромисс. Между "копытцем" и шпилькой есть несколько средних вариантов. Например, часто выбирают красивый каблук "рюмочкой" — в середине он сужается почти как шпилька, но книзу расширяется снова, обеспечивая существенно большую устойчивость, чем шпилька. Смотрится это очень женственно и изящно.
Есть и другие интересные каблуки необычной формы, подчеркивающие женственность и имеющие достаточно широкую поверхность, которая опускается на землю. И, пожалуй, самый неподходящий вариант для танцев — это туфли на танкетке.
Форма носка
Форма носка может быть как закругленной, так и заостренной (хотя это менее удобно, но нередко подходит к выбранному костюму). Сильно заостренный нос может мешать производить некоторые танцевальные движения. Носочная часть в закрытых моделях должна быть удобной, хотя многие уверены, что элегантность играет более важную роль. Элегантный длинный носочек, конечно, красив, но в то же время он считается причиной многих неудобств, таких как цепляние за паркет, сдавленность пальцев, что неизбежно приведет к боли и мозолям.
Дополнительные удобства и комфорт
Для большей устойчивости можно подобрать модели с перемычкой на лодыжке. Это даст возможность подобрать достаточно свободную обувь, которая благодаря перемычке не позволит каблуку "провисать" при многих движениях. Танцевать артисту будет значительно легче физически.
Не стоит забывать, что обувь и платье (или иной костюм) — это единое целое. Стоит выбирать модель, материал и цвет, исходя из образа танца и сопоставляя с костюмом.
Вид танца
Существует огромное разнообразие танцевальных направлений, соответственно требующих и специально выбранную обувь. Поэтому подбирать танцевальные туфли очень важно по типу танца. Например, для балета выбирают специально разработанные балетные модели, которые имеют вид гибких тапочек, что обеспечивает легкое движение ноге. Это пуанты, балетки и чешки. Основными материалами, из которых они производятся, считаются мягкая кожа или сатиновая ткань. Подошва очень гибкая.
Женские балетки чаще всего розового оттенка, мужские – черного или белого цвета. Существуют также чешки телесного цвета, подходящие под цвет кожи человека и создающие впечатление танца босиком.
- Для бальных, латиноамериканских танцевальных направлений существуют бальные туфли. Они часто имеют застежки для фиксации и добавочные стельки для амортизации. Высота каблука до 8 см, обязательно наличие накаблучника. Для танцев «латино» используемые туфли могут иметь открытый носок. Для женщин каблук около 8 сантиметров, для мужских – до 5 см. Этот вид часто оснащается пряжками для дополнительного удерживания ноги. Основное требование – наличие мягкой замшевой подошвы.
- Обувь для джаза. Иногда ее называют джазовками. Особенность – раздвоенная подошва, которая может быть замшевой, а может быть из мягкой резины. Основные танцевальные направления, где она используется, – танцы с акробатическими элементами, хип-хоп, а также аэробика и т.д.
- Для танго чаще всего используются модели со шнурками или ремешками. Каблук должен быть высотой от 6 до 10 сантиметров. Важно, чтобы такие туфли плотно прилегали к ноге и обеспечивали максимальную устойчивость. Бывает как с закрытым, так и с открытым носком.
- А вот для восточных танцев часто выбирают модели, которыми пользуются балерины – это балетки или чешки, исключением считаются пуанты. Хотя для танца этого направления характерно исполнение без туфель, тем не менее, если модель украсить вышивками или стразами или другими видами декоративных украшений, то обувь будет как раз кстати.
Иные факторы
Немаловажный критерий выбора для многих — тенденции моды в общем и в конкретной области (например, в бальных танцах). Совсем упускать из виду течения моды, конечно, не нужно. Но и не стоит забывать об упомянутых критериях (функциональность, удобство, сочетаемость с образом и т.д.)
Если вы только начали танцевать, не стремитесь, чтобы подошвенная часть была такой же мягкой, как у профессиональных танцоров. Крайне важно привыкнуть к танцевальной обуви на каблуках — это достаточно большая нагрузка как для взрослых, так и для детей. Но как правильно подобрать хорошие сценические туфли, сапоги?
Сценическая обувь имеет особенности. Существует несколько критериев, учитывая которые, можно сделать выбор. Например, это материал, из которого сделаны сценические туфли. Производители чаще всего используют натуральную кожу, нубук, замш, кожзаменитель или же сатин.
Конечно, кожаные изделия – это наилучший вариант. Их основное достоинство в том, что они не дают ноге потеть, не требует особого ухода, в отличие от моделей из замши. Туфли из этого материала имеют очень привлекательный вид и обладают теми же преимуществами, что и кожаная, однако в плане ухода она намного проблематичнее.
А вот сатиновые изделия пользуются огромным спросом среди танцоров-профессионалов. Они легки и удобны, практичны, так как поддаются стирке, окрашиванию и иным воздействиям. Единственным изъяном считается то, что их приходится менять гораздо чаще. Такие туфли быстро изнашиваются, теряя свой первоначальный товарный вид. Максимальный их срок интенсивного использования — около шести месяцев.
Еще одним немаловажным критерием считается обувной супинатор и внутренняя стелька. Первый элемент на 100% должен соответствовать подъему ноги танцора. В противном случае даже малейшая разница может стать источником растяжений и привести к травмам. Внутренняя стелька должна быть очень мягкой для обеспечения комфорта.
При покупке важно выбирать свой размер, не рассчитывая на то, что туфли впоследствии растянутся. Хотя такой вариант возможен, в первое время тренироваться может быть крайне дискомфортно.
Что следует помнить при покупке?
- Первое, что вы должны проверить при покупке, это гибкость. Многие движения предполагают стойку на пальцах. И если колодка или подошва окажется слишком жесткой, сделать это будет практически невозможно. Способ проверить это – попытаться согнуть пальцем носок.
- Танцпол – не место, где нужно двигаться на высоких каблуках. Лучше выбирать туфли с минимально допустимой высотой каблука, чтобы они были удобными.
- Имейте в виду, что любое заметное давление, трение или даже слабый дискомфорт будет только увеличиваться, даже спустя несколько минут занятия танцами. Поэтому покупайте модель, которая плотно прилегает к ноге, но без слишком сильного давления.
- Если была выбрана обувь из замши, рекомендуем сразу же купить качественную щетку для такой ткани и чистить их каждый раз после выступлений и репетиций. Если она остается надолго без чистки, замша уплотняется и полируется, создавая довольно гладкую и скользкую поверхность. Регулярная чистка поможет поддерживать замшу в новом состоянии дольше.
- Что касается цвета: черный – наиболее универсальный и подойдет ко всем стилям. Телесные туфли, как известно, визуально увеличивают ногу.
- Не стоит носить танцевальную обувь нигде, кроме танцпола – это предотвратит ее загрязнение и чрезмерное увлажнение.
- Танцевальные туфли изнашиваются в разы быстрее, чем обычные. Поэтому нужно регулярно их менять, чтобы избежать травм и выглядеть всегда безупречно.
Можно ли танцевать в обычной уличной обуви?
Танцевать в обычной обуви в большинстве танц-классов не запрещается строго, но в ней будет существенно трудней исполнять различные танцевальные па, чем в специальной. Обычная обувь не настолько мягкая, как танцевальная, и в ней вы не сможете правильно выполнить много движений.
Самая большая разница между обычной обувью и танцевальной — в подошве. Подошва сценических моделей выполнена либо из кожи, либо замши, что обеспечивает нужное взаимодействие с покрытием. Поэтому будет достаточно просто двигаться, но не скользить и падать. Кожаные подошвы довольно популярны среди танцоров свинга, а замшевые – у латинских. Потому что кожаные изделия скользят по танцполу сильнее, чем замшевые.
Кроме этого, специальные модели обычно имеют дополнительную стельку, чтобы поглощать влагу, и это обеспечит больший комфорт. И хотя некоторые обычные туфли могут казаться очень удобными и стильными, они легко могут привести к травме. А еще некоторые танцевальные студии устанавливают для занятий специальные дорогие полы, по которым не разрешается ступать ни в чем другом, кроме чистой танцевальной обуви, которая не используется на улице.