Основные разновидности русского народного танца
Каждый народ в мире обязательно имеет свои собственные народные песни и танцы. В далекие времена, когда музыкальные инструменты были аутентичны, большинство развлечений сводилось к тому, чтобы собраться вместе и потанцевать. Русский народный танец является одним из самых интересных в мире. Малые государства часто имеют схожие традиции при близком расположении, но Россия одна из немногих стран, где это театрализованное постановочное действо не похоже ни на что другое в мире.
Основные разновидности русского народного танца
Перечислить все их очень сложно. В каждом регионе могут быть свои особенности исполнения. Поэтому остановимся лишь на основных направлениях:
- Хороводы. Сейчас они существуют в качестве фона для солирующих артистов, либо в качестве элемента в сложном действе, где принимает участие большое количество танцоров. Если раньше их водили обычным шагом, взявшись за руки, то сейчас люди могут просто кружиться в танце. Выглядит это очень эффектно.
- Танок. Это уже танцы по кругу, за руки участники не держатся. Они пошли родом из древних славянских времён, а круговые движения остались от хождения вокруг костра.
- Пляска. Обычно количество танцоров невелико. Произошла она из такого явления, как перепляс. Это старинный аналог танцевальной битвы. Проигрывал тот, кто первым падал, не выдерживая нагрузки, а также тот, у кого заканчивался набор собственноручно придуманных элементов.
- Кадриль. Эта разновидность является едва ли не основным русским танцем, хотя он плотно пришёл к нам после нашествия армий Наполеона из Франции. Первые попытки его внедрения сделал ещё Пётр I. Существуют даже специализированные туфли – кадрильки.
У каждого танца имеются свои собственные названия. Наиболее известными являются Камаринская и Барыня, но на самом деле их количество измеряется десятками. Их изучением занимаются, в основном, искусствоведы.
Правильная экипировка для русского народного танца – залог успеха
В большинстве элементов, русский народный танец крайне сложно поддаётся изучению. Для того чтобы выходить на сцену, должны пройти годы тренировок. К экипировке также предъявляются особые требования. Если верхняя одежда носит сугубо декоративный характер, то народная танцевальная обувь является основой для воспроизведения непростых движений в правильной последовательности. Русский народный танец невозможен без тех же сапог с раздельной подошвой, которые, несмотря на свой классический вид, обеспечивают хорошую гибкость.
Ещё больше информации по народным танцам Вы найдёте в нашей группе вКонтакте